Главная страница Интересный софт Аудиозаписи и видеозаписи красивые обои для рабочего стола Добро пожаловать  Связь с нами Связь с нами

 

О том, почему мы знаем, что в книгах Священного Писания заключается действительно то учение, которое Бог открыл людям

     Что Бог открыл людям некогда, то заключается теперь преимущественно в книгах, которые у нас называются Священным Писанием, словом Божиим, Библией. Но, слушатели, как мы знаем, что в книгах Священного Писания заключается действительно то учение, которое открыл Бог? Знаю, что вы веруете в слово Божие и не сомневаетесь в божественном происхождении книг Священного Писания; но этого мало, чтобы только веровать, – надобно и знать, почему мы так веруем. И потому в настоящем поучении мы поговорим о том, что в книгах Священного Писания действительно заключается то учение, которое открыл людям Бог.      В самом деле, почему мы знаем это? Пророки и апостолы сами говорят, что они написали эти книги не от себя, а по внушению Духа Божия. Да, когда пророки пророчествовали, когда апостолы благовествовали, тогда же они говорили и писали и то, что говорят и пишут не от себя, а по внушению Духа Божия, что они не от мудрости человеческой научились, а от Духа Божия. И словам их нельзя не верить, потому что они своими делами доказали, что в них действовал Бог, говоривший их устами, что их просвещал Дух Святой, действовавший их руками.      Если бы какой благочестивый муж сказал вам наперед, слушатели, что с вами случится в эту неделю или в этот год и даже в целую жизнь и если бы с вами все точно так сбылось, что и как он вам говорил, то поверили ли бы этому человеку, когда бы он вас стал уверять, что он это узнал не сам собой, но Бог ему открыл? Без сомнения, должны бы были поверить. Будущего никто, кроме Всеведущего Бога, знать не может. А если бы этот благочестивый муж, верно предсказав вам будущее, стал бы делать какие-либо чудеса, то есть такие дела, которые ни искусством, ни силой человеческой не могут быть сделаны, если бы, например, он исцелял неизлечимые болезни, воскрешал мертвых и тому подобные делал чудеса, то усомнились ли бы вы в словах его, если бы он стал вам говорить, что все это он делал не своей силой и не своим искусством, но силой и помощью Божией? Конечно, не усомнились бы. Кто же, кроме Всемогущего Бога, может делать дела, невозможные для человека?      Теперь судите: пророки и апостолы, мужи святые предсказывали много будущего; они предсказывали такие происшествия, которые человеку самому, по естественному ходу дел, предвидеть было невозможно. Они предсказывали такие явления, которые тогда по обыкновенному закону природы случиться никак не могли; они предсказывали такие деяния, которые зависели собственно от воли еще не существовавших людей. И все предсказывали они наперед за какое-либо время, и все предсказания их сбылись в свое время, и сбылись точно так, как были предсказаны.      Например, пророк Исаия предсказывал, что «Дева зачнет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, еже есть сказаемо: с нами Бог». Проходит несколько сот лет после сего пророчества, и Пресвятая Дева зачинает и рождает Иисуса Христа, Сына Божия, Которому теперь вся земля, поклоняясь, восклицает: с нами Бог. Как же после сего не верить словам пророка Исаии, когда он говорит, что узнал это не сам собой, но Бог ему открыл? Как же не верить и всем тем мужам, которые так верно предсказывали будущее, когда они уверяют, что чрез них говорил Дух Божий? Не верить в этом случае гораздо труднее, чем верить.      Пророки и апостолы, предсказывая будущее, творили чудеса, чудеса в собственном смысле. Мы знаем, что известная какая-нибудь болезнь излечивается не вдруг, а постепенно, и притом какими-нибудь лекарствами. Но вот является человек, который в одну минуту, без всяких лекарств, одним своим словом исцеляет больного. Можем ли мы не признавать этого за чудо? А таких чудес много делали пророки и апостолы; они излечивали болезни, вовсе неизлечимые человеческими пособиями. Всякому известно, что мертвое тело не может уже ожить и встать; но вот является человек, который говорит мертвому телу:      востани (Деян. 9, 40), и вдруг оно оживает и встает. Не явное ли это чудо? А таких чудес немало творили писатели книг Священного Писания.      После сего можно ли не верить им, когда они уверяют, что все это делают не своей силой и искусством, но силой и помощью Божиею? Если же в пророках и апостолах действовал Сам Бог, когда они делали чудеса, если они просвещаемы были Духом Божиим, когда предсказывали будущее, то, без всякого сомнения, они были люди, угодные Богу и причастные Духа Божия. А таким людям свойственно говорить только правду; следовательно, они истину говорят, правду пишут, когда уверяют, что говорят и пишут не от себя, а по внушению Духа Божия. Так, верно и несомненно то, что говорят о себе пророки и апостолы; верно и несомненно, что они писали книги Священного Писания не от себя, а по внушению Духа Божия. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1, 21). Пророкам открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес (1 Пет. 1, 12).      Впрочем, слушатели, еще скажу: не подумайте, будто бы все это я говорю для того только, чтоб уверить вас, в чем и так вы уверены, а именно, что книги Священного Писания действительно по внушению Духа Божия написаны. Я хочу только сказать вам, чем всякий может увериться в божественном происхождении книг Священного Писания и чем мы можем подкреплять в этом свою уверенность. Без размышления о доказательствах верования может ослабеть вера. Аминь.
прот. Родион Путятин
 

©2006

Hosted by uCoz