Думал ли ты об этом серьезно?
Я не знаю твоих отношений с Церковью. Может быть
ты постоянно ходишь в храм, а может уже давно в разрыве с Церковью.
Может быть ты вообще не бываешь на литургии или появляешься редко,
как красное солнышко. Возможно, ты приходишь только по Великим
праздникам: на Пасху, в Рождество или на Крещение за святой водой.
Да, может быть у тебя впереди недели, месяцы и годы, чтобы
ходить в церковь, и, пропустив одну воскресную службу, ты можешь
надеяться на "потом", а может быть, обкрадывая себя и находясь в
разделении с Церковью, ты дотянешь до того, что не сам придешь, но
тебя принесут...
Неужели ты думаешь, что, не обращаясь к Богу, ты можешь
самостоятельно решить свои проблемы? Если бы ты знал, чего ты себя
лишаешь! Но ты не знаешь, и отсюда все твои беды. Друг мой, прошу
тебя, прими на себя небольшой труд, прочти эту книгу внимательно и
до конца. После этого ты будешь твердо убежден в пользе и острой
необходимости ходить храм.
Посещение церкви – необходимость
Не слышал ли ты, как люди легкомысленные или
враждебные Церкви, утверждают, что храмы – это выдумки попов для их
собственной наживы? Нет ничего глупее этого! Тогда печи – выдумки
пекарей, а гостиницы – измышления их хозяев, вода же – изобретение
дельцов для добывания денег. Но, милый мой, если бы не было у нас
необходимости в еде, питье, сне, то не пользовались бы мы пекарнями,
колодцами и гостиницами. Если бы не было у нас необходимости ходить
в храм, не строили бы люди церквей. Для удовлетворения нашей первой
потребности и служат церкви.
Необходимость посещения храмов была у людей всех времен и
народов. Потому-то храмы, алтари и святилища возводили по всей
земле, располагая их в самых живописных местах. В центре городов, на
вершинах гор, на высоких берегах, на холмах и в полях, на островах –
повсюду находит кирка археолога величественные храмы. И там, где
оставила свой след человеческая цивилизация, самые великолепные
строения – это храмы. Парфенон, храм Соломона, Святая София и
множество других останутся на века чудом архитектуры.
В наше время стоит и продолжает строиться бесчисленное
множество храмов. Повсюду видишь их купола, большие и малые,
встречаешь монастыри и часовни. И все это в двух шагах от
собственного дома. Почему? Потому что мы испытываем в них
безусловную потребность. Они нам необходимы, как вода и воздух,
сопровождающие нашу жизнь. Более того, как вода и воздух, в изобилии
окружающие нас, являются основным условием нашего физического
существования, так и многочисленные храмы, воздвигнутые в
непосредственной близости от наших домов, являются основным
источником жизненных сил человека.
Появившись на свет, мы уже за это должны быть благодарны своим
родителям. А Бог обещает нам за почитание их еще и награду. Причем,
здесь, в этой жизни: "Чти отца своего и матерь свою. Да будет тебе
благо, и будешь долголетен на земле" (Еф. 6, 13). Так, благодаря за
прошлое, ты приобретешь будущее.
Слово благодарности, обращенное к родителям, отправится от них
дальше, всем твоим предкам. И так, оборачиваясь назад мысленным
своим взором, ты обязательно встретишься с Создателем. А как Его
благодарить?
Твои предки, приняв святое крещение, усвоили себе имя
"православные". Этим же свойством они наградили и твою душу. Что
это, неужели только дань традиции? Тогда почему православными
становятся не только мы, греки, или русские, сербы, болгары, румыны,
но и французы, американцы, японцы? Много православных также среди
других народов и наций. Один только этот факт свидетельствует о том,
что православие не национальная традиция, а нечто большее.
Наша вера называется "православной", что значит право, т.е.
правильно славящая Бога. Даже враги нас так называют, соглашаются с
тем, что мы правильно Его исповедуем. Правильность эта бережно
охраняется от чужеродных влияний, от попыток примешать к Истине хотя
бы капельку лжи. Твердое стояние в нашей вере досталось нам от
предков, а они-то знали, что значит благодарить Бога, потому что
сами ели от этих плодов и нам с тобой завещали.
Архимандрит Харлампий
Василопулос
|